МОУ СОШ с. Селезниxа
село Селезниха, Пугачёвский район, Саратовская область.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    • предвидеть опасность,

    • избегать ее по возможности,

    • при необходимости действовать четко и решительно,

    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Какой документ должен быть в школе по антитеррористической защищенности?

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Какие функции директора по антитеррористической безопасности? 

      Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

      Какова деятельность комиссии по антитеррористической безопасности?

      Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

      1. заместитель директора по АХЧ,
      2. заместитель директора по ВР,
      3. учитель ОБЖ,
      4. инжинер по ОТ.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

      Также комиссия:

      • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
      • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
      • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
      • участвует в подборе кадров;
      • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Что входит в комплекс предупредительных мер?

      • Антитеррористическая комиссия :

      • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
      • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
      • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
      • участвует в подборе кадров;
      • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

      Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

      • предвидеть опасность,
      • избегать ее по возможности,
      • при необходимости действовать четко и решительно,
      • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

      Кто проводит работу с учащимися?

      Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят  учителя и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя: 

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Какова организация безопасности в праздничные дни?

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      • контроль за работой охранников;

      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Каковы формы работы с детьми?

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

      Основные меры:

      1. Наличие огнетушителей;
      2. Планы эвакуации;
      3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
      4. Обработка огнезащитными составами;
      5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

      Действия учащихся при возникновения пожара в школе

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

        Запрещается:

        • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
        • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
        • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
        • Запрещено разводить костры на территории школы.
        • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
        • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
        • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
        • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
        • В каждой рекреации  есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
        • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
        • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

        Действия при возникновении пожара

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

        С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.

        Способы реализации плана:

        1. Уроки по Правилам дорожного движения (предмет «Окружающий мир» – 1-4 классы; ОБЖ – 8, 10-11 классы);
        2. Тематические классные часы по ПДД;
        3. Общешкольные внеклассные мероприятия;
        4. Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
        5. Организация работы отрядов ЮИД;
        6. Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;
        7.  Встречи с сотрудниками ГИБДД ГУ МВД России по г. Калуге, совместное проведение мероприятий;
        8. Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД;
        9. Выпуск стенгазет, листовок, брошюр по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

          Официальный сайт МВД РФ «Дети и ГИБДД»

        «Безопасные дороги – детям» Проект Госавтоинспекции МВД России

        Памятка для родителей по профилактике ДДТТ «Школа юного пешехода»

        Государственная автоинспекция Российской Федерации

        В школе создан и действует отряд "Юный Инспектор Дорожного Движения".

        Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

        • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
        • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
        • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
        • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №44 г. Калуги: 

        • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
        • имеются оборудованные всем необходимым медицинский кабинет; 
        • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
        • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса; проводятся беседы  по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
        • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
        • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. 
        • Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике. организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.

        Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками по профилактике детского травматизма. Будьте здоровы!!!

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie