В настоящее время информационно-телекоммуникационное пространство является неотъемлемой частью жизни, компенсируя дефицит общения и дополняя нашу реальность. С одной стороны интернет предоставляет безграничное количество возможностей – развлекательных и образовательных, с другой стороны, бесконтрольное распространение деструктивного контента и преступности в интернете представляют большую опасность, в особенности для несовершеннолетних. Неустойчивая психика, импульсивность, эмоциональность, отсутствие жизненного опыта у детей зачастую исключают возможность критически оценить поступающую информацию, что обуславливает их подверженность внешнему негативному влиянию или информационному воздействию.
К негативным последствиям информационного воздействия можно отнести суицид подростков, входивших в печально известные «группы смерти», участие подростков в экстремистских и террористических организациях, в несанкционированных протестных акциях. Все это подтверждает опасность влияния деструктивного контента социальных сетей на рост агрессивных и радикальных настроений среди подрастающего поколения. Проблема вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы является глобальной и требует применения действенных мер. А понимание психологических особенностей формирования личности несовершеннолетнего в условиях деструктивного информационного воздействия поможет прогнозированию поведения подростков в различных ситуациях риска и выделению мишеней воздействия со стороны экстремистских организаций, деструктивных культов, опасных групп и сообществ, а также позволит определить основные направления совершенствования воспитательной работы с подростками.